-

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Версия сайта

 другоедело2021

Сведения об образовательной организации

Горячее питание

Дополнительное образование

Официальные страницы

 минобрРФ20211
 МинОбрНаукиКраснодарскогоКрая20211
 просвещения РФ баннер20201
 уо 20211

Учитель года Кубани - 2022

Блог первой учительницы!

Рукописное эссе

Урок. Нахождение нескольких долей целого

 

  

 

 

Эссе «Я – учитель!»

Автор: Шмат Екатерина Александровна.

У каждого человека в жизни есть своя мечта. Моя исполнилась – я стала учителем.  С детства меня не мучали вопросом «Кем ты хочешь стать?», а давали свободу выбора, учили «что такое хорошо и что такое плохо», предлагали побыть поваром, косметологом, продавцом, кондитером. С малых лет я знала, что живу с мечтой по жизни. Быть нужной, полезной, радовать других, рассказывать о том, что каждый ребёнок уникален, отдавать свои знания, слушать и слышать детей, вовлекать в судьбу страны. Учитель – лучше  званья  нет  на  свете. А  работать  учителем  начальных  классов  в  школе – самая  удивительная, уникальная  и  почётная  профессия.  Этот педагог умеет  всё! Это  самый  творческий  человек, настоящий  волшебник. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания.  

Я училась в двух школах, после 9 класса поступила в ГБОУ СПО КК №3 КК на школьное отделение, затем в Куб ГУ на факультет педагогики и психологии. За это время я встретила на своём пути много учителей. Помогали также классические педагоги: К.Д. Ушинский, А.С Макаренко, В.А. Сухомлинский. У каждого  взяла свою частичку. Поняла, что классика опережает знания. В педагогике все идеи давно родились, но некоторые ещё ищут своих исполнителей. Я, как учитель, всегда в поиске новых идей, технологий, методов, приёмов. Нет пределу совершенства.

Но не стоит забывать об одном, ребёнок пришёл в этот мир с целью и должен пройти свой путь. Передо мной сидят хулиганы, шалуны, прилежные, дерзкие, умные, способные. К каждому надо найти подход. Что хочу им передать? Помочь стать собой, раскрыться. Ребёнок – это зарождение нового. А как учитель должен смотреть на что-то новое? Правильно. Я думаю, вы поняли о чём я. Задумайтесь. То, что будет через лет 20-25, зарождается сейчас в школах, на наших глазах. Что я могу сделать, как учитель?

Навязывать свой путь и свои цели не стоит. Я могу предложить. Предложить быть умным. Слово «умный» произошло  от «умен». Слово «умен» (санскрит) означает «смертный, который ищет своё бессмертие, который находится в процессе самопознания и духовного поиска». Я не говорю детям «Будь умницей, не дерись, слушайся меня!». Могу сказать «Будь умницей. Если кому нужна помощь – помоги. Если у кого нет чего-то, поделись –  будь щедрым. Нужна кому улыбка – улыбнись. А кого надо защитить – защити, будь сильным!». Делаю акцент на внутренний мир человека, его суть.

Когда я захожу в класс, я предоставляю каждому ученику шанс проявить себя. Главное, чтобы дети не боялись  и знали, что учитель их всегда поддержит. Например, однажды я зашла в класс после физической культуры. Никита сидел под партой и плакал, крича: - «Я не буду переодеваться!».

 «Что же могло произойти?»- подумала я. Это был мой первый день в школе. Всего 19 лет. Дети сказали, что он ведёт себя всегда так. Я подошла к Никите, мы посидели под партой, он рассказал свои семейные проблемы, обсудили их. Спасибо ему большое за опыт, который я получила после сложившейся ситуации, пользуюсь им до сих пор. Мои дети знают, что рядом с нами такие же люди, как и мы, со своими проблемами, трудностями, бедами и радостями, они разные, и всех их надо принимать, уметь общаться с ними. Живя в обществе, нельзя обойтись без людей, законов нравственности и человечности. Моя задача выслушать, расположить к себе, раскрыть внутренний потенциал  и создать все условия для получения новых знаний, которые помогут ему во взрослой жизни.

У каждого свой путь, призвание. Для меня — это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама. Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам и только на школьном уроке. Любить всех учеников, быть внимательным к каждому ребёнку, суметь поддержать его в трудную минуту — всё это возможно только по зову сердца, движению души. Понимать, что не только я, педагог, учу ребёнка, но и он, мой ученик, несмотря на свой малый жизненный опыт, помогает, мне постичь жизнь. Получается, что мы учимся одновременно.

Помимо воспитания души, я должна передать знания, а в нашем современном мире дети информационно развиты. Педагог должен быть на шаг впереди своих учеников. Эпидемиологическая обстановка в стране создала благоприятную среду для самосовершенствования. Пришлось перейти на дистанционные методы обучения и кардинально пополнить свою педагогическую копилку новыми средствами обучения. Для создания видео я использовала возможности интерактивной доски. Всё, что нужно, - это установить на домашний компьютер Workspace интерактивную доску и подключить микрофон. Я готовила урок в программе Workspace, проговаривала его и затем записывала видео. Пользовалась безопасной и надежной платформой видеосвязи Zoom. Отправляла детям ссылки для прохождения домашних заданий на сайте Liveworksheets. Незаменимыми помощниками были такие образовательные платформы, как УЧИ.РУ, Яндекс.Учебник, Google Classroom, ЯКласс, РЭШ.

 Ни одна профессия в мире не даёт столько разнообразных возможностей для саморазвития. Разве это не счастье — быть учителем? Говорят, что педагогом нужно родиться. Не буду противоречить прописным истинам. Но то, что учитель должен быть целеустремлённым и талантливым человеком, это моё личное убеждение. Откуда же берёт силы учитель, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и скульптором, отцом и матерью? Каким же неистощимым должно быть вдохновение учителя, пожизненно вызванного к доске? Я знаю ответы на эти сложные вопросы, потому что я правильно сделала свой выбор. Своё эссе хочу закончить словами Ш.Амонашвили:

Надо в жизни найти

Настоящее дело,

Да такое, чтоб тело

От дела гудело.

Надо в жизни найти

Любимое дело,

Да такое, чтоб сердце

К делу летело.

Надо в жизни найти

Долгое дело,

Да такое, чтоб не было

Делу предела.

Надо в жизни найти

Веселое дело,

Да такое, чтоб дело

Смеялось и пело.

Надо в жизни найти

Благородное дело…

 — Что молчишь?

Что тебя

Так внезапно задело?