-

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Версия сайта

 другоедело2021

 

 в 1 класс через Госуслуги

 

WhatsApp Image 2023 07 13 at 13.17.05

 

photo 2023 10 26 09 02 09

 

Сведения об образовательной организации

Горячее питание

Дополнительное образование

Официальные страницы

 минобрРФ20211
 МинОбрНаукиКраснодарскогоКрая20211
 просвещения РФ баннер20201
 уо 20211

Рекомендации родителям по социализации детей с нарушением слуха

 Одним из условий успешной социализации детей с нарушением слуха является подготовка их к самостоятельной жизни, поддержка и оказание им помощи при вступлении во "взрослую жизнь".

Для социализации детей с нарушением слуха необходимо создать условия для постепенного усвоения детьми социально значимого опыта поведения, норм культуры общения с окружающими людьми, нравственной и трудовой культуры.

Семья играет значительную роль в развитии детей с нарушением слуха. Родители – это первые воспитатели и учителя, которым нужно знать и помнить, что ребенок с нарушением слуха должен развиваться, так же как и обычный ребенок, а не чрезмерно его опекать.

Рекомендации родителям, воспитывающим ребенка с нарушением слуха:

  1. Родители должны быть внимательными к ребенку, к его потребностям. Стараться понимать, чего он хочет, а не отмахиваться от него.
  2. Добиваться, чтобы ребенок понял, что от него хотят родители.
  3. Ребенок с нарушенным слухом должен жить вместе со слышащими и иметь равные отношения с ними, видеть как общаются и взаимодействуют дети и взрослые.
  4. Воспитывать такие качества, как доброжелательность, готовность помочь другим людям, внимательность к окружающим.
  5. Необходимо приучать ребенка к режиму дня, его к организованности. Это обеспечит достаточное пребывание на воздухе, регулярное питание и укрепит его здоровье.
  6. Планировать совместное время препровождения с детьми (экскурсии, походы, домашние концерты). Во время совместно проведенного дня у ребенка возникает потребность в речи, а приподнятое эмоциональное состояние создает благоприятную почву для этого.
  7. Одной из возможностей компенсировать потерю слуха у ребенка является протезирование современными слуховыми аппаратами. Поэтому желательно иметь слуховые аппараты на оба уха. С ними ребенок будет познавать звуки окружающего мира.
  8. Чтобы научиться слышать и понимать речь, говорить, ребенок должен носить слуховой аппарат каждый день и в течение всего дня.
  9. Необходимо дать возможность ребёнку слушать разные неречевые и речевые звуки, сравнивать их, запоминать, различать.
  10. Привлекайте внимание ребёнка к разным окружающим звукам, проявляйте живой интерес к ним, объясняйте что звучало (звенело, гремело, стучало, шуршало и т.д.), как звучало и как называется. Научите ребёнка искать звуки. Если есть возможность, повторите этот звук, дайте ребёнку повторить, пусть ребёнок назовет что это и как звучит. Пример: звонит телефон: «Слышишь? Слушай, что это? Что звонит, знаешь? Телефон звонит, где телефон? Найди телефон. Как звонит телефон? Телефон звонит громко/тихо».
  11. Постоянно разговаривайте с ребёнком. Комментируйте свои и его действия, интересуйтесь, что ребёнок делал в школе, что ел на обед, как прошел день, чего нового он узнал сегодня.
  12. Помогайте ребёнку составлять фразы, задавайте наводящие вопросы.
  13. Создавайте ситуации, когда от ребёнка требуется что-то сказать, не поворачивайтесь, пока он Вас не позовет по имени, голосом. Не помогайте, пока он не попросит устно.
  14. В процессе развития и воспитания необходимо, чтобы были привлечены все, кто заботится о ребенке, — братья, сестры, бабушки, дедушки, сверстники. Когда близкие взрослые любят ребенка, хорошо относятся к нему, признают его права, постоянно внимательны к нему, он испытывает эмоциональное благополучие, чувство уверенности, защищенности - развивается жизнерадостный, активный ребенок.

Когда близкие взрослые любят ребенка, хорошо относятся к нему, признают его права, постоянно внимательны к нему, он испытывает эмоциональное благополучие, чувство уверенности, защищенности - развивается жизнерадостный, активный ребенок.